Я перечитывала дважды "Воспоспоминания" Анастисии Цветаевой, сестры Марины. Поразительный слепок эпохи. Вообще когда были опубликованы все эти мемуары (в том числе "Курсив мой" Берберовой, "Воспоминания" Надежды Мандельштам), я как воочую пережила то кошмарное время, когда их читала...
С позиции финского о эстонском могу сказать, что он для них звучит анахронично и сам по себе немного запутаннее по грамматике. Финский был в 19 веке упорядочен логически, осовременен, сознательно введены слова, исключающие иностранные заимствования. И последнее-то как раз со стороны эстонского воспринимается сложнее - огромная часть повседневного словаря учится заново, потому что старые финно-угорские лексемы, которые сохраняются в эстонском, в финском уже другие. Но в целом это очень близкие языки, как русский с украинским почти. Поэтому мне было легче обходиться без курсов, учить самостоятельно.
no subject
С позиции финского о эстонском могу сказать, что он для них звучит анахронично и сам по себе немного запутаннее по грамматике. Финский был в 19 веке упорядочен логически, осовременен, сознательно введены слова, исключающие иностранные заимствования. И последнее-то как раз со стороны эстонского воспринимается сложнее - огромная часть повседневного словаря учится заново, потому что старые финно-угорские лексемы, которые сохраняются в эстонском, в финском уже другие.
Но в целом это очень близкие языки, как русский с украинским почти. Поэтому мне было легче обходиться без курсов, учить самостоятельно.